Сочетание цветов в полиграфии

Полиграфическая продукция – это привлечение клиентов и массовое информирование. Она способна сформировать имидж фирмы и вызвать у клиентов ассоциацию с конкретным брендом, услугами и товарами. Сегодня возможности типографий расширились, и дизайнеры могут воплотить смелые идеи. Но успех рекламной кампании не будет полным, если не учесть сочетание цветов в полиграфии. Обратимся к истории появления цветового спектра, психологии его восприятия, чтобы понимать, как грамотно им воспользоваться.

Откуда пришло понятие сочетания цветов

Родоначальником появления спектра цветов стал Исаак Ньютон. Это он разложил белый на составные компоненты, и получил радугу. Для этого лучи источника естественного освещения он пропускал через призму. В науке это называется дисперсия света, а все тона в спектре чистые. Собрав их вместе и пропустив повторно через призму, получится снова белый.

Круг Итена

Это открытие ученого применяют сегодня в разных сферах: дизайне интерьеров, в мире моды, в искусстве, полиграфии. Ньютон считал, что основные цвета неполноценны. То есть белый и черный показывают присутствие либо отсутствие потока света. При этом объекты либо генерируют излучение, либо отражают его, а интенсивность плотности придает различные оттенки. Любой из них наделен такими параметрами:

  • Тон. Это название цвета, т.е. зеленый, красный и прочее.
  • Насыщенность, или чистота оттенка, глубина и степень открытости.
  • Контрастность. Иначе этот термин зовется яркостью, он уточняет светлость или темноту тона.

Зачем сочетать цвета в дизайне

Услуги и товары воспринимаются через призму рекламы. Поэтому применение палитры в буклетах, или листовках имеет важность. Здесь стоят такие задачи:

  • Ассоциировать их с брендом компании.
  • Отобразить ее деятельность.
  • Привлечь внимание потребителя.

Разрабатывая полиграфическую продукцию, важен подбор цвета. От этого зависит наглядность макетов, и передаваемые ими эмоции. На этом строится психология восприятия, поскольку до 85% из внешней среды получают посредством зрения. Есть два способа построения цветов:

  • Цветовой режим RGB, который позволяет ознакомиться с макетом на мониторе.
  • Краски на печатных продуктах, или формат CMYK.

Сочетание цветов на буклетах и листовках

Для верного подбора сочетания цветов в полиграфическом деле применяют цветовой круг Иттена, включающего 12 тонов. Дополнительные оттенки получают посредством смешения базовых. Так делают контрастные изображения, соединяя цвета с противоположных краев, либо мягкие из стоящих рядом друг с другом.

Любой из них вызовет у человека определенные эмоции и будет с чем-либо ассоциироваться. Как будет воспринята доносимая информация, зависит от вызванных ощущений. Если знать тонкости этого восприятия, то можно сделать установку на конкретный образ. Этому способствует цветовая психология.

Секреты психологии цветов

На каждую часть цветового спектра человеческий мозг выдает совокупные реакции. Психологи в работе пользуются цветовым тестом Люшера, в котором выбираются наиболее приятные глазу. По его результатам определяют состояние нервной системы на момент обращения к нему. Рассмотрим основные цвета, их сочетание в полиграфии, и выдаваемую на них реакцию:

  • Красный. Мозг фиксирует его как стимулятор, и побуждает к действию. Но важно соблюдать меру, он может быть лишь акцентным, иначе его избыток вызовет агрессию и отторжение. Сочетать его лучше с бирюзовым, белым, серым.
  • Зеленый – это молодость, природа, покой. С ним хорошо рекламировать медицинские услуги, здоровое питание. Легко смотрится с желтым, розовым и белым.
  • Синий. Вызывает связь с надежностью, спокойствием. Его часто применяют фоном, на который наносят другие цветовые элементы. Неплохо сочетается с белым или зеленым.
  • Желтый. Его психологи назвали цветом солнца, радости, он несет ассоциации из детства. Изысканно будет выглядеть с красным.
  • Оранжевый вызывает оптимизм. Часто применяют для строительной рекламной кампании. Совмещается с черным, зеленым.
  • Черный неоднозначен. Но в рекламной полиграфии его лучше не применять. Он повергает в уныние, и создает ощущение изоляции.

Ориентируйтесь на общие предпочтения. Помните, что фиолетовый раздражает сильнее всего, а оттенки желтого, голубого и зеленого воспринимаются мягко. Создавайте талантливые макеты с учетом сочетание цветов, чтобы не переделывать ваши работы повторно.

похожие статьи

Тренды в дизайне визиток в 2024 году

Тренды в дизайне визиток в 2024 году

Визитки давно являются нужным инструментом для первого впечатления в бизнесе. Они отражают стиль и профессионализм компании или персоны. В 2024 году дизайн визиток...

Подробнее

10.04.2024

Идеи по дизайну календарей на 2024 год

Идеи по дизайну календарей на 2024 год

С приходом нового года наступает время обновлений и перемен. Почему бы не начать с того, чтобы окружающие нас предметы, в том числе и календари...

Подробнее

10.04.2024

10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

Печатная продукция необходима для любой компании. Ее заказывают маркетологи для реализации маркетинговых задач и поставленных руководством целей...

Подробнее

10.04.2024