Одним из способов распространения коммерческой продукции продолжает оставаться печатная реклама. Полиграфическое рекламное средство рентабельно для продвижения товаров и услуг, личностей, брендов компаний и производителей и призыва потенциальных покупателей и повышения качества продаж. Производятся как специально изготовленные печатные материалы – каталоги, брошюры, проспекты, купоны, стикеры так и периодические издания – газеты, журналы, календари, бюллетени, листовки, плакаты, постеры, визитки, раздаточные материалы, объявления, конверты и другие образцы прессы с текстовой, графической, иллюстрированной информацией.
Способы распространения печатных рекламных сведений
- рекламные агенты;
- почтовые ящики;
- остановки общественного транспорта;
- информационные стенды;
- места скопления людей: торговые центры, гостиницы, аэропорты, железнодорожные станции и автовокзал;
- промо-акции, выставки, ярмарки, распродажи.
Типы печатной рекламы
- Журнал. Самый распространенный тип. Встречается в точках, торгующих периодической печатью. Выигрывает из-за яркого оформления.
- Каталог. Создается в виде книги или сброшюрованного с художественным оформлением проспекта. Снабжен помимо текстового наполнения перечня товаров с описанием иллюстрациями и ценовыми данными.
- Буклет. Состоит из одного листа, который складывается по особой системе в несколько страничек. Основные плюсы: компактность, высокая информативность.
- Проспект. Многостраничный экземпляр сброшюрованный или свальцованный. Также содержит описания и изображения – схемы, таблицы, рисунки, фотографии. По форме напоминает каталог меньшего объема.
- Листовка. Незначительного размера несфальцованный документ с текстом на обеих сторонах. Плюсы – минимум затраченных материальных и физических средств.
- Плакат. Документ большого формата, может располагаться внутри помещений в залах демонстрации, на стендах, щитах, тумбах. Содержит призыв к действию в виде текста, фотографий.
- Открытки. Этот формат с нанесением логотипа компании доступно применять как для поздравления родных, так и клиентов фирмы, бизнес-партнеров.
Преимущества печатной рекламы
- предоставляет целевой аудитории, на которую она ориентирована, выгодно преподнести продвигаемые сведения;
- короткий срок изготовления и долгое время взаимодействия рекламодателя и групп людей;
- незначительная цена по сравнению с иными форматами;
- доступность для всех категорий граждан, проживающих в разных по плотности населенных пунктах.
Советы по созданию рекламного продукта
При создании рекламного продукта обратите внимание на:
- размеры;
- наполнение цветом и четкий слоган;
- качество бумаги и грамотность текста;
- емкость, лаконичность, законченность;
- наличие иллюстрационных материалов;
- привлекательный заголовок;
- наглядность – можно использовать схемы, таблицы, графики.
Недостатки рекламной печатной продукции
- узкий круг потенциальных покупателей, немедийная реклама предназначена для локального продвижения, иногда носит временный характер и может быть приурочена к каким-то событиям;
- отсутствие зрелищного восприятия, которого можно достигнуть методом применения в комплексе аудио, видео и изображений, не обеспечивает максимальную эффективность и полный захват внимания населения;
- такой формат неэффективен для аудитории, получающей информацию через экран всевозможных гаджетов: телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры, и тех, для кого источником, в силу состояния здоровья, могут служить только слуховые восприятия;
- минимальный процент людей может воспринимать ее как навязывание и выбрасывает.
В целом можно заключить, что положительные стороны печатной рекламы намного превосходят недостатки. Используя этот формат, доступно повысить популярность продвигаемой продукции.