Печатная реклама: виды, преимущества, недостатки

Несмотря на всеобщий переход в цифровой формат, некоторые виды печатной продукции остаются востребованными. Быть может, нынешнее поколение молодежи и не видело печатную рекламу, но роль такой продукции в маркетинге до сих пор остается важной. Далее рассмотрим особенности печатной рекламы.

Что это такое?

Печатная реклама выпускается в виде буклетов, каталогов, журналов, листовок, флаеров, брошюр, проспектов, страниц газет и журналов. Производится с помощью полиграфической технологии. Информация в такой рекламе рассчитана на визуальное восприятие. Место распространения – общественные места, улицы городов, общественные заведения, торговые центры и любые другие места, где есть большой поток прохожих.

печатаная реклама: виды, преимущества, недостатки

Маркетинговое значение

Преимущества печатной рекламы в том, что она не утратила маркетинговую ценность. В этой сфере она выполняет следующие функции:

  • Распространение информации о важных мероприятиях;
  • Привлечение клиентов путем раздачи печатных материалов вблизи заведений;
  • Выпуск скидочных и подарочной продукции, нацеленной на увеличение продаж;
  • Возможность передать максимум информации. Например, через брошюры и проспекты;
  • Возможность оформить печатную продукцию креативно и функционально.

Стоимость такой продукции зависит от многих факторов: технология печати, формат, количество и т.д.

Виды печатной рекламы

  • Буклет – полноцветный рекламный материал, печатаемый на плотной бумаге. Буклет подходит для описания товара, услуги или для представления нового бренда. Если компания выпускает несколько видов товаров или услуг, то информацию обо всех можно поместить в один буклет.
  • Листовки – самый простой формат печатной продукции. Печатается на малоформатных листах. Содержит минимум информации о товаре или услуге. Чтобы извлечь максимум эффекта, листовки обычно оформляют броскими и яркими.
  • Плакат – изделие большого формата. Их выпускают для оформления стендов на выставках, при проведении масштабных мероприятий, для оформления переговорных зон, торговых залов и т.д. Размер плаката может быть любым, некоторые доходят до несколько десятков метров в высоту. Плакат отличается лаконичным и ярким оформлением. Такой подход помогает повысить эффективность печатной рекламы в данном формате.
  • Проспект – вид рекламной продукции, с помощью которой можно максимально подробно рассказать потребителю о товаре или услуге. Проспекты изготавливаются сложнее, чем другие виды продукции. Сам формат носит престижный характер. Это влияет и на стоимость выпуска. При изготовлении проспектов применяется максимально качественная бумага, высокие печатные технологии. А к дизайну и оформлению макета заказчик не жалеет ни времени, ни денег. Результат оправдывает такие вложения. На выходе получается презентабельный маркетинговый инструмент. Актуальность печатной рекламы такого вида сегодня по-прежнему высока.
  • Каталог – продукция, в которую размещают весь ассортимент магазина или компании. Характерное свойство – можно указать цену товаров. В каталог отбирают самые качественные фотографии товара. Текст бывает в минимальном количестве.
  • Календари – один из старых носителей рекламы, но не теряют актуальности. Бывают в виде настенных календарей, настольных или карманных. Сейчас актуально выпускать фирменные художественные календари.

Есть ли недостатки?

Чтоб составить объективную картину, необходимо учитывать и недостатки печатной рекламы. Это в первую очередь ограниченность при передаче информации. Сегодняшний потребитель привык получать информацию не только через визуальные каналы, но и через качественный звук и динамику. В этом плане рулит цифровая реклама.

Также есть ограниченность в аудитории охвата. Даже при приложении максимальных усилий охват остается очень скромным. А уж про охват других городов и территорий и речи нет. С этими задачами справляется только телевидение и интернет.

Учитывая эти и другие особенности, при выпуске печатной рекламы маркетологи в первую очередь определяют конечные цели и аудиторию. Если в одном из двух пунктов вырисовывается круг лиц по территориальному расположению, то печатная реклама будет оправдана.

похожие статьи

Тренды в дизайне визиток в 2024 году

Тренды в дизайне визиток в 2024 году

Визитки давно являются нужным инструментом для первого впечатления в бизнесе. Они отражают стиль и профессионализм компании или персоны. В 2024 году дизайн визиток...

Подробнее

10.04.2024

Идеи по дизайну календарей на 2024 год

Идеи по дизайну календарей на 2024 год

С приходом нового года наступает время обновлений и перемен. Почему бы не начать с того, чтобы окружающие нас предметы, в том числе и календари...

Подробнее

10.04.2024

10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

10 правил хорошего дизайна полиграфической продукции

Печатная продукция необходима для любой компании. Ее заказывают маркетологи для реализации маркетинговых задач и поставленных руководством целей...

Подробнее

10.04.2024