Магниты обладают удивительными свойствами. Но мало кто знает, что печать магнитов – очень эффективный рекламный инструмент. При этом он очень прост и довольно дешев. Давайте рассмотрим преимущества, особенности и разновидности магнитов в маркетинге.
Преимущества магнитов, как рекламного инструмента
- расположены на виду. Чаще всего магнит располагают на самых заметных местах: двери, доски объявлений из металла, холодильники и так далее. Поэтому он всегда привлекает внимание и работает на формирование узнаваемого имиджа вашего бренда каждый день;
- эксклюзивность. Уникальность продукта очень часто обеспечивает повышенный спрос у клиентов. Поэтому оригинальный и необычный способ его представить потребителям повышает шанс успеха рекламной кампании. Магниты – один из таких необычных способов;
- ненавязчивость. Слишком навязчивая реклама вместо желанного эффекта может вызвать отторжение у потенциального покупателя. Но в отличие от, например, рекламных роликов, которые не дают себя пропустить, магнит просто висит на своем месте. Он работает, как постоянное напоминание, а не как перехватывающий все внимание и прерывающий обычную деятельность источник шума;
- приятные ассоциации. Магниты, как правило, у большинства людей ассоциируются с отдыхом, поездками в другие страны и отпуска. Дело в том, что сувениры из путешествий в другие города и страны – это магнитики на память. Поэтому и в виде бизнес-сувенира они выглядят привлекательно;
- долгосрочность и безлимитность. Магниты очень прочные и долгосрочные, а висят на своем месте они почти всегда если не годами, то месяцами. Поэтому повешенный магнит может приносить маркетинговый эффект очень долго – даже дольше действия самой маркетинговой кампании;
- практичность. У магнитов очень низкая себестоимость производства в сравнении с другими рекламными средствами при намного большем сроке использования.
Как сделать магнит эффективнее в рекламе
Разумеется, можно возразить, что не все магниты цепляют сразу на холодильник. Они должны привлекать внимание. И простого логотипа кампании может быть недостаточно, нужно, чтобы он приносил маркетинговый эффект. Есть несколько способов сделать настоящий рекламный инструмент из простого сувенира.
Во-первых, можно сделать его полезным. Например, в магните можно закрепить отрывной блокнот или сделать место под стикеры. Это сделает его отличным местом для ежедневных заметок и напоминалок. Помимо того, что это сделает сувенир функциональным и его вряд ли выбросят, это подсознательно повысит лояльность клиента компании, ведь он ежедневно использует ваш бесплатный сувенир.
Во-вторых, можно сделать магнит интересным. Например, превратить его в паззл. Хотя такой вариант интереснее всего для детей, он хорошо работает и со взрослыми. Можно не только дарить сразу всю головоломку, но и по отдельной детальке, как часть акции – чтобы клиент подсознательно испытывал желание делать покупки и собирать недостающие элементы.
Распространение рекламных магнитов
Зная, зачем и как использовать магниты в маркетинге, нужно определить, как их распространить среди клиентов.
Самый простой способ – проведение акций. Разработав тематические магниты, вы можете сделать их либо одним из доступных призов (желательно, низкого уровня, как завлекающий и ободряющий подарок, а не главную цель). Либо же вы можете сделать его благодарственным подарком за покупки и сотрудничества с вашей компанией.
Другой способ – распространение среди персонала компании. Сувениры в честь юбилея компании, выполнения крупного проекта или иной значимой корпоративной даты повысят лояльность сотрудников и могут привлечь внимание потенциальных клиентов из их окружения.
Виды рекламных магнитов
Прежде, чем изготавливать и распространять магниты, нужно выбрать нужный их вид. Выделяются следующие типы:
- Акриловые. Обычно у них круглые, квадратные или овальные основания из прозрачного акрила, в которые вставляются нужные картинки.
- Виниловые. Делаются из намагниченного винила, на который распечатывают заранее сделанный макет картинки. Затем магнит покрывают защитной пленкой, с глянцем или матовой.
- Керамические. Основание сделано из керамики, изображение наносится с помощью сублимационной печати.
- Вальцованные или закатные. Основание делается из пластика, к нему крепится магнит. Затем на основание наносят изображение и покрывают защитной пленкой с глянцем.
- Магнитная штильда. Похожие на виниловые по технологии, но более эффектны и объемны за счет придания нужной формы полимерной смолой.